Строительный портал - DomNaneve

Стиральная машинка lg electronics ins не включается. Стиральная машинка lg, все виды ошибок. Микросхема панели управления

Ника
Что делать, если стиральная машина LG не сливает воду и не отжимает?

Ваша LG перестала сливать отработанную воду и отжимать белье? Значит, вы столкнулись с одной из самых распространенных проблем техники этой марки. Но прежде, чем отправляться в сервисный центр, можно попробовать исправить неполадки своими руками – далее рассказываем и показываем видео, что делать, если ваша стиральная техника LG внезапно вышла из строя.

Неисправности слива

Перед тем как перейти к проверке внутренних элементов стиральной машины, следует исключить наиболее частую неполадку, с которой можно справиться и без ремонта, – сбой режима работы. Если техника остановилась перед этапом отжима, значит, произошел сбой в ее программе: просто выключите машину из розетки, а затем запустите ее сразу с режима «Отжим». Если такая простейшая проверка не дала результатов, значит, проблема внутри машины. Здесь возможны такие варианты:

  • Неисправность сливного фильтра. Он нередко засоряется, тем самым не давая отработанной воде выходить из бака в шланг. Фильтр в машинах LG расположен в правой нижней части корпуса. Проверить его несложно: откройте крышку фильтра и открутите деталь; проверьте фильтр на предмет разного рода загрязнений; очистите фильтр и закрутите обратно.

Важно! Перед проверкой фильтра, не забудьте полностью опустошить бак стиральной машины.

  • Засорение сливного шланга. Тут также все просто: отсоедините шланг, осмотрите его внутренние поверхности и продуйте.

Большинство неполадок стиральной машины вы сможете устранить без мастера

  • Неисправность помпы насоса. В данном случае сперва нужно частично разобрать машину, дабы добраться до насосного оборудования. Затем, открутив помпу, необходимо очистить ее крылья от ворса и ниток. Если же машина используется больше 5 лет, может возникнуть необходимость замены помпы.

Совет. Иногда стиральная машина LG блокирует слив из-за неисправности электроники: модуль не подает сигнал о необходимости слива, поэтому техника никак не реагирует. В этом случае поможет только перепрошивка или полная замена платы модуля, но такую работу лучше доверить профессионалам – без специальных знаний здесь не справиться.

Проблемы отжима

Низкое качество или даже полное отсутствие отжима у машин LG могут спровоцировать следующие неполадки:

  1. Пониженные обороты – в случае сбоя режима техника может уменьшить количество оборотов в минуту, поэтому белье даже после отжима останется мокрым. Тут поможет перезапуск программы.
  2. Поломка двигателя – если прибор вышел из строя, отжим будет невозможен. Прежде всего, нужно проверить щетки и обмотки мотора – именно из-за них устройство чаще всего теряет мощность, поэтому не может качественно раскрутить барабан для выполнения отжима.
  3. Неисправности таходатчика – в результате сбоя работы датчика машина не набирает необходимое количество оборотов и не может обеспечить эффективный отжим. Чаще всего проблема возникает не из-за самого датчика, а из-за крепежного винта – его нужно или заново закрутить, или заменить.
  4. Ослабление ремня барабана – если ремень износился, он ослабляется и начинает проскальзывать при нагрузках, не давая барабану раскрутиться. Здесь проблему решит только замена ремня.

Совет. Проблемы с отжимом могут быть вызваны неисправностями слива, так что не поленитесь проверить и шланг, и фильтр, и помпу насоса.

Как видите, если у стиральной машины LG появились сложности со сливом воды и отжимом белья, в большинстве случаев вы вполне успешно можете решить их самостоятельно. Даже если не имеет опыта ремонта подобной техники. Главное – правильно диагностировать поломку и разобраться в правилах ее устранения.

Как слить воду из машинки: видео

Мотор стиральной машины с прямым приводом

Благодаря жесткому сцеплению двигателя с барабаном стиральные машины с прямым приводом работают тише, отличаются большими размерами барабана для белья. К тому же, в таких моделях отсутствует ременная передача, что исключает выход из строя техники, связанный с потерей эластичности ремня.

Тем не менее, в работе стиральных машин LG с прямым приводом, как и в любой другой технике, иногда случаются различные неисправности. Причины подобных неприятных явлений — нарушение правил эксплуатации, износ деталей, производственный брак.

Распространённые неисправности машины LG с прямым приводом

К распространённым проблемам машин данного типа относятся следующие:

  • Выход из строя насоса.
  • Поломка нагревательных элементов.
  • Сбои в работе электроники.
  • Износ подшипников.

Насос

Иногда владельцы сталкиваются с поломкой помпы, от работы которой зависит подача и слив воды. В половине случаев виновниками поломки насоса являются сами владельцы, которые перед тем, как загрузить бельё, забывают проверить карманы. В результате в бак попадают монеты, камешки и т. д. Такая неосмотрительность приводит к прекращению слива или залива воды. Чтобы устранить эту неисправность, замените насос, поскольку ремонтировать отдельные его детали в данном случае бесполезно.

ТЭНы

ТЭНы — это нагревательные элементы, поддерживающие нужный температурный режим в процессе стирки.

Причиной выходя из строя нагревательного элемента может быть резкий скачек напряжения, плохое качество воды, игнорирование пользователями рекомендаций производителя по использованию средств для предотвращения образования накипи. Выход из строя ТЭНов может обернутся владельцу их полной заменой. Для предупреждения возникновения такой поломки рекомендуется установить на подачу воды фильтр, очищающий поступающую в машину воду .

Также позаботьтесь и об очищении внутренних деталей машины от накипи. Для этого используется Calgon или порошки, содержащие добавки против накипи. Они не влияют на качество белья и способны продлить срок службы вашей техники.

Электроника

Стабилизаторы и предохранители продлят срок действия техники

Возникновение неисправностей в работе электроники — одна из наиболее сложных и опасных проблем. Данная поломка диагностируется по разным признакам: прекращение переключения этапов стирки или невозможность включить устройство.

Чтобы заменить схему управления, зачастую приходится тратить немалую денежную сумму. При серьёзных поломках эта сумма бывает такой, что целесообразнее купить новую машину. Однако чаще данная проблема решается ремонтом и заменой неисправного элемента электронной схемы.

Для предотвращения возникновения таких неприятностей нужно правильно устанавливать машину, пользоваться автоматическими включателями, подсоединёнными к розетке, стабилизаторами и предохранителями. Выполнение этих рекомендаций позволит машине безопасно отключаться в случае нестабильного напряжения.

Подшипники

В устройствах с прямым приводом часто изнашиваются подшипники. Признаки износа — шум, издаваемый машиной во время работы или отсутствие вращения барабана . При этом на дисплее будет отображаться информация о соответствующей ошибке.

Подобная неисправность возникает в случаях, когда машина была выставлена не по уровню или если техника уже довольно старая. Для устранения поломки необходимо заменить подшипники. Для замены внутренних элементов машинки (насоса, нагревателя, подшипников и т. д.) потребуется полная её разборка. Для этого рекомендуется обращаться к опытным специалистам, особенно, если еще не истёк гарантийный срок на технику.

Коды ошибок стиральных машин LG с дисплеем

При возникновении проблем во время стирки на дисплее машинки отображаются соответствующие символы. К примеру, техника может не работать при падении напряжения в сети, при неплотно закрытой дверце, при отсутствии подачи воды и т. д. Чтобы понимать, какая именно возникла проблема, следует знать, что означает конкретный код.





Коды ошибок устройств без дисплея

При отсутствии дисплея также можно определить ту или иную причину сбоя работы техники. При возникновении каких-либо проблем на панели устройства начинают светиться соответствующие лампочки.

Сервисный тест машины:

Профилактические меры для предупреждения возникновения неисправностей

Соблюдая следующие правила по установке и эксплуатации техники, можно избежать многих проблем и продлить срок её службы:

    Стиральная машина должна подключаться к отдельной розетке с защитой-автоматом. В таком случае устройство будет отключаться во время скачков напряжения.

    Для продления срока службы ТЭНов подачу воды оснастите солевым фильтром, смягчающим поступающую воду.

    Если в стиральном порошке не содержатся добавки для предотвращения накипи, то вместе с порошком добавляйте специальные средства.

    Большинство машинок LG оснащены функцией самоочистки, благодаря которой бак очищается от образовавшихся засоров и отложений. Такую очистку рекомендуется делать не реже, чем через 15−20 стирок.

    Загружая бельё в барабан, необходимо проверять карманы во избежание попадания в машину мелких деталей.

    Устанавливать и подключать устройство должен опытный специалист. Машину необходимо устанавливать на устойчивую поверхность, соблюдая при этом все необходимые уровни.

Со временем в работе любой стиральной машины, в том числе, и LG c прямым приводом, неизбежно возникают те или иные неисправности, но, зная все нюансы работы своей модели, можно продлить срок её эксплуатации на много лет.

Неисправности стиральной машины LG не заведут пользователя в тупик, потому что эта современная техника оснащена функцией самостоятельного обнаружения и выявления поломки. Машина LG запрограммирована специальными кодами, каждый из которых является сигналом об определенном дефекте.

Причины и коды неисправностей стиральных машин LG

Неисправности в работе вашей машины могут быть обусловлены разными причинами:

  • IE – не хватает давления, вода заливается медленно и барабан заполняется водой не полностью, вода не достигает необходимого уровня; это случается либо из-за повреждения заливного клапана, либо из-за ошибки в работе датчика уровня (прессостата); но виновником поломки может быть и не стиральная машина, а недостаточно сильный напор в трубах водопровода; также эта проблема возникает, если у вас просто отключена вода;
  • FE – вода не уходит за заданное время и скапливается в барабане в избыточном количестве, к чему приводит неправильная работа сливного насоса или неисправность в работе электроконтроллера;
  • OE – код появляется на дисплее машины, когда уровень воды в барабане превышает допустимый, и, несмотря на то что слив воды уже был запущен, некоторое ее количество осталось внутри; в основе этого дефекта могут лежать те же нарушения функций, что и в FE; также возможно, что чем-то забит слив в стиральной машине, или в трубопроводной системе образовались заторы;
  • PE – несоответствие уровня воды с должным – либо чрезмерное количество воды, либо недостаточное; обусловлено слишком сильным или слабым напором воды в трубах; частая причина неисправности – сломанный прессостат, а также его временная неработоспособность, связанная с коротким замыканием или обрывом сети;
  • DE – неплотно закрытая или незакрытая дверь; попробуйте просто открыть люк и закрыть его снова, возможно, им оказалось защемлено белье; если неисправность стиральных машин LG с такой проблемой техническая, значит, не работает электроконтроллер или устройство, блокирующее люк;
  • TE – если вы видите на дисплее такую комбинацию букв, это значит, что вода не нагрета до нужной температуры или имеет слишком высокую температуру; исток проблемы лежит в некорректной работе термостата, управляющего нагревательным элементом; она связана либо с замыканием, либо с обрывом;
  • UE – эта неисправность стиральной машины обусловлена отсутствием баланса барабана после раскладки одежды в нем и при отжиме; работа машинки нарушается, когда белья в ней как недостаточно, так и слишком много; если дисбаланс обнаружился уже в процессе стирки или полоскания, ошибку умное устройство не выдает; еще одной причиной этого дефекта может быть неправильная работа электроконтроллера, повреждение привода;
  • EE – ошибка, возникающая только в режиме сервисного теста или при первом использовании;
  • SE – объектом этой неисправности может стать исключительно стиральная машина LG с прямым приводом, так как этот код напрямую связан с работой датчика Холла, имеющимся только у таких машин; если этот датчик неисправен, то двигатель блокируется и не может вращаться по истечении некоторого времени после подачи на него сигнала;
  • AE – высвечивается на дисплее, когда машинка по неизвестной причине автоматически выключается, что часто связано с неправильной эксплуатацией;
  • CE – возникает, когда в барабан загружено чрезмерно много белья (у любой стиральной машины имеется ограничение массы помещаемых в нее вещей), вследствие чего двигатель перегружается и «не тянет» такое количество грязной одежды; если вы видите, что белья действительно много, то причина в массе, и следует разделить его на «порции»; если же масса невелика, то проблема в неисправной работе электроконтроллера или даже в поломке двигателя; в машинке LG с прямым приводом эта ошибка часто возникает из-за дрожания барабана, что тоже свидетельствует о технической поломке;
  • E 1 – возникает, когда в поддон набирается вода, и оповещает о протечке; часто случается из-за разгерметизации бака или его поломки; причиной может стать нецелостность шлангов и иных деталей или неверное функционирование датчика протечек;
  • HE – поломка электронагревательного элемента или его цепей питания;
  • E 3 – техника не может определить загрузку;
  • LE – ошибка в работе устройства, блокирующего люк; устройство работает неисправно из-за собственной поломки или из-за того, что напряжение электрической сети недостаточно велико; возможно, сломан электромотор или электроконтроллер;
  • CL это комбинация не является кодом ошибки, но она тоже может высветиться; это защита от детей, и она отключается определенным сочетанием клавиш, которое зависит от модели и должно быть прописано в инструкции по эксплуатации.

Ремонт и устранение проблем

Избавление стиральной машины от дефектов и ошибок в работе зависит от части стиральной машины, в которой произошла поломка, и от причины этой поломки. Возможные неисправности стиральной машины устраняются следующими способами:

  • если причина дефекта лежит в непосредственной технической поломке какой-либо детали стиральной машинки, эту деталь нужно просто заменить;
  • если причина в массе белья, нужно увеличить или уменьшить ее;

  • если детали машины исправны, но работают некорректно или не работают вообще, найдите внешнюю причину этого и избавьтесь от нее (неподходящий напор воды в водопроводных системах, отсутствие электричества, замыкания и обрывы, заторы в трубах, неисправность проводки);
  • если вы включили технику, а залив воды не начинается, проверьте, закрыт ли люк; если он закрыт, и вода все равно не начинает набираться в барабан, значит, какая-то деталь повреждена или не работает по другим обстоятельствам и нуждается в замене;
  • если вода не прекращает набираться, значит, нужно заменить клапан залива воды или необходимо настроить работу прессостата;
  • если вода не сливается, то нужно заменить сливной насос или очистить его фильтр от застрявших там предметов, устранить заторы в сливном шланге;
  • если вода не нагревается, то нужно проделать сервисный тест на проверку электронагревателя, выявить причину и либо устранить обрыв электросети, либо заменить датчик уровня или модуль управления;
  • если машина включена, а стирка не начинается из-за неисправности в работе двигателя и барабана, что можно определить при помощи сервисного теста, то необходимо поставить в машину другой, исправный двигатель или модуль управления, или заменить провода;
  • если после окончания процесса стирки в машине LG не открывается люк, то нужно заменить модуль управления или устройство, блокирующее дверь;

  • если вы не можете самостоятельно определить причину, по которой техника отказывается работать, вызовите мастера, как и в том случае, если вы нуждаетесь в помощи профессионала.

Видео по теме

В видеоролике есть информация об ошибках в работе стиральной машинки, их причины и коды.

Возможные неисправности стиральной машины могут быть обусловлены разными причинами, как незначительными, так и серьезными. Но в любом случае ответственно отнестись к проблеме и не пытаться исправить все самостоятельно, если вы не компетентны в этом вопросе. В этом случае необходимо обратиться в сервис к специалистам.

Вконтакте

Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и функциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, заменить которые можно самостоятельно. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр. Ведь экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?

Желающие провести ремонт стиральной машины LG своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу.

В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды неполадок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.

Чем занимается стиральная машина? Фактически она заливает воду внутрь корпуса, нагревает её и крутит барабан, наполненный грязным бельем. Это происходит определённым образом, что в итоге приводит к очистке белья от загрязнений.

Теперь чуть подробнее. Как только программа стирки запущена, первым делом открывается клапан подачи воды. Вода льётся через дозатор в бак.

Типичные для стиральных машинок LG неисправности, чаще всего случающиеся в ходе эксплуатации, перечислены в инструкции к агрегату

Важные части машины, которые необходимо знать:

  • Дозатор – ящичек для моющих средств.
  • Бак – пластиковая ёмкость, в которой находится барабан и нагревательный элемент (ТЭН). В него заливается вода.
  • Прессостат – он же реле давления. В стиральных машинах следит за уровнем воды.
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель. Греет воду.

Прессостат даёт отмашку прекратить подачу воды, как только набирается необходимый объем. Затем включается ТЭН. Рядом с ТЭНом всегда есть датчик температуры воды (термостат ). Как только он рапортует, что вода нагрелась строго до нужной температуры, в дело вступает мотор, который вращает барабан.

Ближе к концу стирки начинает работать помпа – так чаще всего называют насос слива воды. На нём заканчивается “производственный цикл” стиральной машины и с него начинается разбор типичных неисправностей машин марки LG.

Схема устройства стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Чтобы начать ремонт, необходимо познакомиться со всеми деталями их назначением

Распространенные виды поломок

Узлы стиральной машины – это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры.

Вот список того, что может сломаться:

  • электрозамок дверцы;
  • заливной клапан;
  • прессостат;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель;
  • датчик оборотов (“датчик Холла”);
  • подшипники барабана;
  • помпа;
  • электрика (соединения проводов);
  • уплотнители и шланги.

Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.

Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлы

Но самые популярные причины обращений в сервисные центры – это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.

В целом весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).

Первый этап ремонтных работ – диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система , которые помогают определить место и причину сбоя.

Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметром

Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.

Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножки

Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН , его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No ”) и её серийный номер (“S/No ” или “Serial No ”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.

Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.

Замена сливного насоса по правилам

Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE” . Всё просто – это помпа, причём она не обязательно сломалась.

Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук – крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку – она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода!

Пробка помпы является одним целым с фильтром. Задача фильтра – не дать мусору попасть в крыльчатку. Рекомендуется чистить его после двух-трех сеансов стирки, а в старых машинках каждый раз по завершению рабочего процесса

Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом . Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения.

Ещё один способ слить воду – опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте.

Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция:

Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину:

  1. Извлеките вилку из розетки.
  2. Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться.
  3. Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру.
  4. Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа).

Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь , насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси.

Насос сливной системы требует внимательного изучения состояния как механической, так и электрической части. Правда практика доказывает, что преобладающее большинство поломок связано с засорением устройства

Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно.

Если уверены, что неисправен – меняйте, для этого:

  1. Извлеките дозатор – возможно, в нём осталась вода.
  2. Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой – будет меньше повреждений.
  3. Положите машину на левый бок.

К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра.

Помпа без фильтра – вид прямо и сбоку. Чаще всего покупать помпу в сборе с фильтром нет необходимости, так как фильтр в замене не нуждается

Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис.

Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.

Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим ”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.

После замены сливной помпы не стоит сразу собирать корпус. Сначала надо проверить, как работает вновь установленное устройство. Убедиться в его работоспособности можно, запустив одну из коротких программ

Установка нового водонагревателя

Код ошибки – “HE” . Еще один признак – стекло дверцы холодное, в то время как по программе вода должна быть 40°C.

Чтобы убедиться, что неисправен, нужно снять заднюю крышку, для этого понадобится крестовая отвёртка. Сначала выньте вилку из розетки, затем открутите четыре самореза и потяните крышку немного вверх.

Нагревательный элемент находится в самом низу бака, к нему подходят три провода. Средний – заземление, а крайние – это силовые, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром .

Замерьте сопротивление на силовых клеммах – должно быть в пределах 200 Ом, но выше нуля. Если прибор показывает единицу, значит, спираль перегорела

Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭН , нужно открутить гайку посередине и “утопить” шпильку. Помогая отвёрткой, вытяните нагреватель насколько получится.

Теперь извлеките резиновый уплотнитель, поддевая его края плоской отвёрткой. Не касайтесь ею краёв отверстия! Малейшие зазубрины нарушат герметичность.

После откручивания гайки и извлечения уплотнителя ТЭН должен вылезти беспрепятственно. Берегите пластиковый козырёк над ТЭНом – он легко ломается

Новый нагревательный элемент продаётся в сборе с уплотнителем. Покупая его, вы наверняка обратите внимание на отсутствие внутреннего бортика на резинке: пусть вас это не смущает. Он образовался со временем, так как уплотнитель был зажат между нагревателем и внутренней пластиной.

Возможно, в вашем нагревателе встроен датчик температуры. Если он исправен, то менять его не обязательно. Внутри бака есть скоба – нагреватель должен попасть в неё. Вставив его до конца, покрутите рукой барабан. Если слышен скребущий звук – ТЭН прошёл выше скобы.

Также есть опасность промахнуться ниже, и тогда от высокой температуры пострадает бак. Теперь закрутите гайку, но без особых усилий. Налейте в бак воды. Можно непосредственно через барабан, например, из душа. Убедитесь, что уплотнитель не протекает, при необходимости чуть затяните гайку.

Профессиональное руководство по замене ТЭНа представлено в ролике:

Варианты ремонта заливного клапана

Проблемы со впускным клапаном могут проявиться по-разному.

Если в машинку слабо поступает вода, возможно, засорился фильтр на входе. Для его прочистки отсоединяют заливной шланг, извлекают сеточку и чистят ее механическим способом, к примеру, промывкой под струей воды или зубочисткой

Проблема #1. Вода набирается медленно, порошок в дозаторе не смывается полностью. Может быть, виноват слабый напор воды. Если нет – значит, забился фильтр.

  1. Перекройте подачу воды к стиральной машине.
  2. Открутите заливной шланг непосредственно на входе в машину.
  3. Пассатижами выньте фильтр.

Скорее всего, пластиковая сеточка засорена. Её можно прочистить зубочисткой под струёй воды.

Проблема #2. Вода не набирается. Может высветиться код ошибки “IE”.

Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если чистка не поможет, нужно добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку – она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, и дальше она снимется без усилий.

Впускной клапан, как несложно догадаться, находится сразу в том месте, где был прикручен заливной шланг. Клапанов может быть от одного до пяти, но чаще всего их два

Ещё раз убедитесь, что шнур питания не в розетке. Теперь отсоедините клеммы от клапанов. Мультиметром проверьте сопротивление: должно быть в пределах 2,5 – 4 кОм.

Проблема #3. Машина не стирает, но внутри журчит вода. Проверять электрическую часть клапанов бессмысленно – это механический износ. Клапан – не очень дорогая деталь, её обычно не чинят. На всякий случай пометьте провода и сфотографируйте, как было. Порядок замены:

  1. Выньте вилку из розетки (чаще всего на клапаны подаётся 220 вольт).
  2. Перекройте воду.
  3. Снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
  4. Отключите провода и шланги от клапанов.

Клапан крепится саморезами или особыми защёлками. Во втором случае его нужно провернуть, одновременно нажимая на пластмассовые выпуклости с внешней стороны. С установкой новой запчасти сложностей быть не должно.

Замена прессостата своими руками

Когда выходит из строя прессостат , машина набирает слишком много воды. Бывает, что вода постоянно набирается и одновременно сливается. Иногда поломка этого датчика проявляется в плохо выжатом белье. Дисплей может показать код ошибки “PE” .

Прессостат находится под самой крышкой, обычно справа в углу. К нему подведён тонкий шланг и электрические провода

Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.

Крепится он одним саморезом. Сначала отключите клемму, потом снимите датчик, и в конце отсоедините от него шланг.Чтобы проверить прессостат , в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.

Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям.

Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.

Планомерно осмотрите все провода и их соединения:

  • Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
  • Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
  • Вода не должна попадать на провода и контакты.

При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой.

Это могут быть:

  • окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
  • потемневшая или побелевшая изоляция;
  • частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
  • мокрые контакты.

Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.

Потемнения на проводах – признак перегрева. Причина – опять же плохой контакт. Изоляция должна быть целой, как и хомуты, которыми закреплены провода

Окислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.

При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция – также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.

Инструкция по замене подшипников

Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Они несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и веса барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.

Подшипники защищены от воды сальником, который тоже может износиться. В таком случае вода просочится к подшипникам, и тогда их ждёт медленная, но верная гибель. Гудение – вполне надёжный показатель. Как только оно появилось, займитесь ремонтом, не откладывая. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.

Два подшипника – это единственное, что держит барабан в горизонтальном положении. При сильном износе подшипников начинается износ бака и крестовины (кронштейна)

Самая сложная из описанных здесь операций – . Но игнорируя гудение, вы рискуете ещё сильнее всё усложнить.

Из-за испорченных подшипников барабан вращается с натугой. Подшипники начинают разбивать бак и силовой элемент барабана – крестовину. Есть вероятность, что подшипники начали ржаветь из-за износа сальника. В этом случае вода из бака потечёт на двигатель. Представьте себе последствия.

Затягивая с заменой подшипника, вы рискуете полностью потерять крестовину, бак и даже двигатель. Ремонт обойдется намного дороже

Для замены подшипников нужно разобрать почти всю машину. Смысл в том, чтобы извлечь бак, разобрать его и достать из него барабан.

Для работы помимо отверток понадобятся:

  • головка на 10;
  • ключ или головка на 14;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
  • простой силиконовый герметик (не клей!).

Также очень помогут перчатки и фонарик.

Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, идущие к мотору и нагревателю. Снимите все крепления, которыми провода зафиксированы на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак висит на двух пружинах и подпирается снизу двумя амортизаторами.

Как вынуть ящик дозатора: нажмите на защёлку посередине. Вообще полезно иногда вынимать его и мыть, чтобы не образовалась плесень

Скорее всего, у вас машина с прямым приводом. Значит, придётся снять . Открутите центральный винт, удерживая барабан рукой.

Будьте осторожны, не порежьтесь о край корпуса. Снимите ротор (подвижную часть мотора), затем открутите и снимите статор (соответственно, неподвижную часть).

В стиральных машинках с ременной передачей нужно сначала снять ремень: потяните его на себя и проверните шкив (колесо). Ремень снимется без труда. Шкив тоже нужно открутить

Вокруг люка, в который загружается бельё, располагается большая эластичная манжета. Её обхватывает хомут с пружиной. Найдите эту пружину и, подцепив её отвёрткой, снимите хомут.

После демонтажа хомута действуйте следующим образом:

  1. Теперь можно снять переднюю панель. Её держат саморезы по верхнему и нижнему краям. Потяните панель немного вверх. Отсоедините провода, идущие к замку.
  2. Снимите патрубки снизу (внутри может оставаться вода!) и тонкий шланг, идущий вверх к прессостату.
  3. Снимите перемычку, на которую опирался передний край верхней крышки.
  4. Снимите дозатор и заливной клапан.
  5. Головкой на 10 открутите противовесы – один сверху и два спереди.

Осталось отсоединить амортизаторы. Они крепятся пластиковыми штифтами; нажмите пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).

Убедитесь, что вы всё отсоединили. Теперь можно приподнять бак и отцепить пружины. Аккуратно вытягивайте бак вперёд. Не забудьте, что снизу прикручена трубка контроля уровня воды, которую можно случайно сломать. Для спокойствия можете её снять.

Барабан просто вынимается из задней половины бака без большого труда. Далее нам нужна только задняя половина (полубак). При работе с ней помните про ТЭН – не погните и не сломайте его.

Сильно облегчит задачу съёмник внутренних подшипников. Если у вас нет такого инструмента, выбивайте их молотком и пробойником. В качестве пробойника подойдёт любой стержень подходящей длины

В центре полубака, с внутренней стороны, вы увидите сальник. Его тоже обязательно нужно заменить. Не составит труда его вытащить, использовав что-нибудь в качестве рычага (например, плоскую отвёртку). Положите полубак наружной стороной кверху и просуньте пробойник сквозь наружный подшипник – сначала выбиваем внутренний.

Бейте осторожно! Если подшипник перекосится, он может повредить полубак. Удары не должны быть сильными. Чередуйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте по левому краю, потом по правому, потом по верхнему, потом по нижнему, и так далее в том же порядке. Следите, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.

Забивая подшипник, действуйте осторожно. Бейте только по внешней обойме.Вместо пробойника лучше использовать трубу соответствующего диаметра

Внешний подшипник выбивается по такому же принципу, только полубак нужно перевернуть и подпереть, чтобы подшипник “повис” над столом.

Установка новых подшипников и сальника требует ещё большей осторожности. Бить можно только по внешнему кольцу подшипника. Пользуясь пробойником, постоянно проверяйте, не перекосился ли подшипник.

Исчерпывающий инструктаж по замене подшипников со всеми нюансами представит видео:

Ставить новый сальник тоже следует осторожно – его легко погнуть. Не пытайтесь выпрямить его, лучше купите ещё один.

Малейшие недочёты при установке этих деталей приведут к протечке – вода попадёт на подшипники и далее на двигатель. Перед сборкой постарайтесь очистить ось барабана. Не царапайте её и не обрабатывайте наждачной бумагой.

Барабан должен легко встать в подшипники. Прежде чем собирать бак, нанесите на место соединения силиконовый герметик. Соединяя полубаки, проследите, чтобы ТЭН попал в предназначенную для него скобу. Не затягивайте саморезы изо всех сил – в этом нет необходимости. Благодаря герметику соединение будет достаточно надёжным.

Если все действия по замене подшипника производились правильно, бак без затруднений присоединиться к узлу. После установки место соединение нужно обработать герметиком

Прикрутите к баку трубку контроля уровня воды. Далее вам остаётся собрать машину. Сложностей быть не должно. Удобнее работать в таком порядке:

  1. Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
  2. Подключите шланг прессостата и закрепите его на баке. “Лишняя” длина шланга должна остаться наверху.
  3. Установите противовесы.
  4. Присоедините нижние патрубки.
  5. Прикрутите статор двигателя, подключите разъёмы к статору и ТЭНу, закрепите провода хомутами и скобами.
  6. Установите дозатор и заливной клапан, подключите патрубки и провода.
  7. Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
  8. Установите большую переднюю панель, предварительно подключив разъём замка.
  9. Вытяните край манжеты и наденьте его на бортик вокруг люка. Наденьте на манжету хомут.
  10. Установите ротор двигателя (или шкив). Затягивая центральный винт, удерживайте бак рукой с лицевой стороны.
  11. Подключите провода к верхней панели и установите её.

Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.

Перед установкой оставшихся панелей можно запустить короткую программу “вхолостую”, чтобы проверить герметичность всех соединений. Установив машину на место, выровняйте её по уровню.

Выводы и полезное видео по теме

Замена запчастей в стиральной машине – ответственное дело. Чтобы учесть все нюансы и выполнить работы на “отлично”, предлагаем изучить полезную информацию по нюансам сборки и разборки машинки LG, представленную в видеоролике:

Итак, вы ознакомились с наиболее частыми неисправностями стиральных машин LG. Починить их своими руками не всегда просто, но вполне возможно. Пробуйте! Успехов вам в ремонте!

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи. Расскажите о том, как ремонтировали стиральную машинку собственными руками. Поделитесь полезными сведениями и известными вам технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта.

Список частых неисправностей стиральных машин бытового назначения традиционно дополняют дефекты, оказывающие влияние на запуск техники в работу. Невозможность старта машины для стирки может быть обусловлена целым рядом неисправностей. Однако часть неисправностей, блокирующих старт стиральной машины, вполне поддаётся устранению или ремонту своими руками.

Рассмотрим наиболее распространённые причины, способствующие блокировке запуска агрегатов для стирки. Какие могут быть применимы в домашних условиях? Когда следует обращаться в специализированный сервис, если стиральная машина не стартует?

Блокиратор люка и привод

На стиральных машинах с верхней загрузкой установлен блокиратор загрузочного люка. Устройство в виде концевого выключателя предназначено для предотвращения работы схемы электродвигателя, если загрузочный люк находится в открытом состоянии.

На некоторых моделях стиральных машин концевым выключателем контролируется также схема управления клапаном впуска воды.


Концевик-блокиратор стиральной машины с вертикальной загрузкой. Обычно размещается под верхней крышкой аппарата. Имеет 4 коммутируемых контакта

Неисправность концевого выключателя загрузочного люка сопровождается блокировкой стиральной машины на запуск. Сам концевой выключатель обычно располагается под верхней панелью корпуса аппарата.

На крышке загрузочного люка имеется специальный выступ или штифт. Эта деталь приводит в действие механизм концевого выключателя (цепь замыкается), если крышка люка надёжно закрыта.

При отсутствии старта, следует убедиться:

  • концевой выключатель исправен механически,
  • рычаги и другие исполнительные механизмы прибора не имеют повреждений,
  • отсутствуют признаки залипания контактной группы.

Если концевой выключатель активирован, но в цепи электродвигателя или водяного клапана электрический потенциал отсутствует, налицо признаки неисправности концевого выключателя. Для выявления конкретных дефектов потребуется:

  1. Отключить питание от устройства
  2. Отсоединить провода от клемм блокиратора.
  3. Проверить концевой выключатель мультиметром.

Подтверждение дефекта прибора влечёт за собой необходимость его замены. Не рекомендуется пытаться устранить неисправность путём замыкания переключающей группы перемычкой. Так нарушаются условия безопасной эксплуатации бытовой стиральной машины.

Дверной выключатель-защёлка

Стиральные машины с фронтальной загрузкой также имеют функцию безопасности в образе дверного выключателя (в составе дверного замка с защёлкой).

На такой технике дверной выключатель замыкается только при условии полностью закрытой двери, после чего возможен старт стиральной машины.


Концевой выключатель стиральной машины фронтальной загрузки. Иногда неисправности, связанные с запуском аппарата, могут появляться в контактной группе таких механизмов

Дверной выключатель обычно расположен на дверной раме стиральной машины, но есть конструкции, где эта деталь является частью дверного замка.

Если аппарат не стартует, следует убедиться в корректной работе механизма дверного замка. Проверку на целостность контактов выключателя также можно выполнить с помощью мультиметра. Перед тестированием потребуется отключить питание и снять переднюю панель.

Ручной переключатель и таймер

Функциональный переключатель стиральных машин верхней загрузки традиционно является частью схемы таймера. Механизм переключателя активируется путем небольшого вытягивания рукоятки с последующей установкой нужного рабочего режима или же простым переводом из одного положения в другое.


Стартовый переключатель стиральной машины, на случай его замены, начинают демонтировать путём съёма пластмассовой рукоятки с вала переключающего механизма.

Несмотря на то, что механизм этот является составной частью таймера, его исправность можно проверить мультиметром. Для этого:

  1. Отключить питание машины.
  2. Снять верхнюю панель.
  3. Найти контакты таймера по электрической схеме.
  4. Прозвонить их на целостность прибором.

На моделях с электронным управлением пусковой переключатель представляет собой мгновенный переключатель цифрового типа, встроенный в схему контроллера управления.

Для неискушённых пользователей проверить цифровой переключатель сложнее, чем механический. Однако эта проверка тоже выполнима с помощью мультиметра при активации кнопки пуска.

Ползунок вала переключателя

На моделях с механическим переключателем режима стирки, который является частью таймера, рекомендуется проверить ползунок вала на рукоятке таймера. Следует убедиться, что ползунок цепляет вал правильно в процессе управления переключателем.

Бывают ситуации, когда физический износ ползунка провоцирует скольжение по валу. В результате механизм переключения не активируется.


Проверка механизма переключателя стиральной машины вполне возможна собственными руками. Особых сложностей эта процедура не имеет. Главное — правильно снять устройство и так же правильно собрать

Для проверки нужно отключить стиральную машину от сети, открыть доступ к задней части механизма таймера. Внимательно осмотреть вал и ползунок на предмет надёжного их сцепления. Рекомендуется проверить работу механизма в действии, вытягивая и проворачивая рукоятку управления.

Неисправности электродвигателя

Все конструкции стиральных машин имеют электродвигатель. Устройство обеспечивает вращение и перемешивание содержимого барабана в течение всего цикла стирки белья.

Многие стиральные машины верхней загрузки оснащаются реверсивным мотором. Такое исполнение двигателя характерно вращением в одном направлении для цикла стирки и вращением в обратном направлении в цикле слива.

Когда нет запуска и вращения вала двигателя, но при этом отмечается , эти симптомы могут указывать на неисправность разного характера.

Убедиться в неисправности именно мотора просто. Нужно снять приводной ремень и в таком состоянии попытаться вновь запустить двигатель. В моделях с прямым приводом нужно временно демонтировать мягкую муфту.


Проверка на неисправность электродвигателя стиральной машины путём демонтажа приводного ремня и попытки запуска мотора в холостом режиме без нагрузки

Электродвигатель запускается без ремня? Тогда проблема явно связана с механизмом вращения барабана или с насосом (для конструкций с ременной передачей).

Такая неисправность дополнительно диагностируется путем повторного подключения каждого механизма в отдельности. Если же мотор стиральной машины не запускается и продолжает издавать гудящий звук даже в холостом режиме, скорее всего, мотор придётся заменить.

Следует соблюдать осторожность, тестируя работоспособность мотора машины для стирки. Детали электрической цепи двигателя находятся под высоким напряжением, что опасно для жизни.

Не меньшую опасность создают движущиеся части конструкции стирального аппарата, состоящие в контакте с мотором.


Клин мотора машины инородным предметом часто происходит в результате попадания белья в пространство между барабаном и манжетой. Чтобы устранить неисправность, достаточно устранить бельё

Следует отметить: на стиральных машинах фронтальной загрузки похожие неисправности проявляются достаточно часто. Как правило, причиной клина двигателя становится бельё, попавшее в промежуточную область между корпусом барабана и резиновой манжетой.

Для определения такой неисправности необязательно вскрывать корпус и снимать приводной ремень. Достаточно внимательно осмотреть внутреннюю часть барабана стиральной машины.

Модуль управления стиральной машиной

Электронные модели стиральных машин оснащаются контроллером управления, которым управляются отдельные компоненты агрегата, включая систему заполнения водой и приводной механизм электродвигателя.

Суть управления аналогична моделям с ручным таймером. Разница заключается лишь в технологическом подходе.

Когда электронной платой контроллера не обеспечиваются надлежащие напряжения на клеммах электродвигателя, на катушке заправочного клапана, на клеммах дренажного насоса или в схеме переключателя замка двери, стиральная машина не запустится в работу.


Электронный модуль управления стиральной машины. Такие устройства, в случае их неисправности, ремонтировать своими руками крайне сложно. Необходима помощь специалистов

Электронная плата контроллера управления большинства стиральных машин видится сложным устройством. Зачастую контроллер трудно диагностируется без подключения к нему надлежащего оборудования и применения специальных функций тестирования.

Пользователь может лишь визуально проверить плату контроллера на присутствие следов короткого замыкания или сожженных (поврежденных) электронных компонентов на плате. Обычно в такой ситуации обращаются к услугам квалифицированных специалистов.

При обнаружении следов горения, повреждения, разрушения деталей, плату контроллера целесообразно заменить. Но следует соблюдать осторожность при замене и не подключать новую плату управления без дополнительной проверки внешних компонентов.


Неисправность на плате контроллера, которая обнаруживается визуально. В частности, явно заметны следы выгоревших микроэлектронных компонентов рядом с транзистором

Нередко именно внешние детали конструкции, подключаемые к плате контроллера, вызывают её повреждение. Необходимо выявить и устранить такие неисправности перед установкой новой электронной платы.

При всей сложности современной домашней техники для стирки, появляющиеся в процессе эксплуатации неисправности зачастую возможно устранить самостоятельно.

Как правило, львиная доля неисправностей легко устранима. Связаны дефекты обычно с неправильной эксплуатацией стиральных машин.

Например, среди распространённых причин некорректной эксплуатации домашней техники для стирки часто имеют место:

  • превышение порога загрузочной массы белья,
  • чрезмерное заполнение дозатора стиральной машины моющими средствами,
  • некачественное ,
  • неправильно организованный сброс в канализацию,
  • неверный расчёт и подвод линии электропитания.

Бытовые аппараты для стирки белья, эксплуатируемые в точном соответствии с прилагаемой инструкцией, как правило, работают без нареканий. Появление же неисправностей для них обусловлено лишь окончанием заявленного срока службы.

Видео-пример неисправности старта машины для стирки

Демонстрационный видеоролик по тематике определения неисправностей с последующим устранением применительно к стиральным машинам фирмы «Samsung». В частности, показаны неисправности старта машины:

Метки:

Похожие публикации